Я являюсь ярым фанатом идеи того, чтобы учиться чему-либо гораздо эффективней с преподавателем, чем самому.
На мой взгляд, это просто более быстрый и гораздо более продуктивный метод. Но в тоже время, я вовсе не отрицаю, что есть очень много людей, которые достигли больших высот в каких-то областях, но всему учились сами, без помощи преподавателя. Так где же истина, особенно применительно к гитаре?
Попробую объяснить свою точку зрения.
Так уж получилось, что свой музыкальный путь я начал именно с обучения у преподавателей, о чем рассказывал здесь. С момента моего первого урока в музыкальной школе по текущее время я занимался суммарно у 9 преподавателей (сейчас я говорю только о преподавателях гитары, если посчитать преподавателей по другим музыкальным дисциплинам, то я думаю их более 30).
И на разных этапах моего развития как музыканта я занимался у разных музыкантов. В какой-то момент я был одержим ритмом, потом гармонией, потом джазовой гитарой итд.
Но я всегда старался найти кого-то, кто разбирается в искомой теме лучше меня. Идея в том, что на каждом вашем этапе развития как музыканта у вас должен быть наставник. А именно — человек из плоти и крови, который играет лучше вас и которым вы вдохновляетесь.
Очень хорошо, если у вас есть возможность общаться вживую с этим человеком. Еще лучше, если он профессиональный и проверенный преподаватель.
Но наставник вовсе не обязательно должен быть преподавателем, он может просто играть лучше вас. И в процессе общения с ним вы неминуемо будете совершенствоваться тоже, впитывая его опыт.
Я всегда держу в голове опыт таких людей как Гатри Гован, Томми Эммануэль или Марк Нопфлер, которые открыто говорят, что не взяли за жизнь ни одного гитарного урока. Но неужели вы думаете, что это значит, что у них не было наставников?
Были и самые лучшие!
Просто, перечисленные мной музыканты растворялись в музыке, пропитывались ею насквозь, слушали килотонны пластинок, учились снимать множество мелодий сходу.
И поверьте, они уж точно не просиживали штаны на youtube в поисках магических решений по игре на гитаре.
Они играли музыку и много снимали чужих композиций. Через музыку они учились у Битлз, Чарли Паркера, Чета Эткинса и других лучших музыкантов мира.
В значительной степени эти признанные во всем мире музыканты учились еще больше и усердней, чем среднестатистический ученик среднестатистического преподавателя. Просто у них хватало терпения и внутреннего огня продолжительно долгое время заниматься музыкой.
И тот же Томми Эммануэль, не имеющий например музыкального образования в классическом смысле, учился у Чета Эткинса, играя и общаясь с ним и впитывая тот колоссальный опыт и талант, которым обладал Эткинс.
Поймите меня правильно, я вовсе не агитирую всем срочно идти записываться на обучение ко мне или к другим преподавателям. Статья вовсе не об этом.
Я скорее делюсь своим видением о том, что кем бы вы не являлись — новичком или уже опытным музыкантом, — у вас всегда должен быть кто-то, кто вас вдохновляет.
Как только вы говорите себе что-то в духе: “Я уже и так крут и всему научился” — это как подписать себе смертный приговор как музыканту.
Я уже говорил, что на данный момент я занимаюсь на онлайн-курсе Адама Рафферти.
И в рамках курса ученики записывают видео со своей игрой, а Адам делает подробный разбор полетов в видео-ответе. Скажу честно, ничто не мотивирует меня так, как когда музыкант такого уровня комментирует мою игру, дает советы и ждет новых видео, чтобы оценить мой прогресс.
Я как будто подключился к мощному источнику энергии, который питает и направляет меня.
И после просмотра комментариев Адама к моей игре я заряжаюсь на несколько недель вперед.