Давайте представим разные вещи в нашей жизни, у которых есть “пульс”, который нельзя уравнять с помощью какого-то внешнего источника ритма.
Например: прыжки через скакалку, крутить баскетбольный мяч на пальце, жонглирование, танцы, ритм человеческого сердца — это лишь одни из примеров.
Ничто из перечисленного не может делаться по часам, да в этом нет никакого смысла!
Только представьте прыжки на скакалке под метроном!
Заблуждения, которые кроются в занятиях под метроном это:
1) Будто время линейно (а оно не линейно,это один большой момент “Здесь и сейчас”)
2) Берется за истину, что перечисленные выше действия, основанные на пульсации (африканские ритмы, жонглирование, прыжки на скакалке), состоят из идеально измеримых и раздельных фрагментов.
Это не так!
Существует естественная, природная система подобно приливам и отливам — нет ничего страшного в том, чтобы ускориться или замедлиться в зависимости от контекста.
Извлечение нот в четкое интервальное время не имеет ничего общего с грувом и ритмом тела. Клик убивает грув.
Я играл с многими музыкантами, которые идеально попадали в клик, но у которых не было грува.
Также мне довелось поиграть с “груверами”, которые не всегда идеально следовали метроному, но зато у них получался грув.
Недавно я играл в группе, где у одного из музыкантов не очень получалось играть с грувом.
Порой он звучал слишком “вперед” по сравнению с остальной группой, а иногда, наоборот, слишком “назад”.Он был ориентирован на “метрономичное мышление”, в то время как группа играла согласно африканской концепции.
Это диаметрально разные подходы в ритмике. Это был даже куда более серьезный вопрос, чем “спешить” или “запаздывать”. Это было просто как 2 разных вселенных!
Музыканты, играющие с грувом, могут играть быстрей или медленней и все равно звучать “в кассу”.
Послушайте старые записи Stevie Wonder, Earth Wind and Fire или Count Basie или John Coltrane. Есть ли на них замедление или игра вперед? Разумеется — но там грув на 1000% в тему!
С другой стороны, самая негрувовая хренотень из тех, которые я слышал — это музыка, созданная с помощью секвенсеров и драм-машин, с идеально ровными тактами, измеренными под метроном и сыгранными по идеальным математическим стандартам (но не стандартам “человеческого сердца”).
Никакие слова, из тех, что я здесь пишу не объяснят вам в полной мере то, о чем я говорю. Неважно насколько вы талантливы, вам нужно играть с более опытными музыкантами, которым вы открыто доверяете в плане грува (который идет от сердца) и которые могут научить вас ему.
Это такой навык, который передается по наследству.
Alvin Queen — один из величайших джазовых ударников из ныне живущих и беглый просмотр видео онлайн не может в полной мере раскрыть его талант.
Он был на подхвате у Elvin Jones (примечание: барабанщик Джона Колтрейна, который записал с ним несколько наиболее известных джазовых альбомов) и в возрасте 12 лет играл вместе с Колтрейном.
Попробуйте поиграть медленный грув вместе с ним — и он настолько глубокий, обширный и “в кассу”, что вам начнет казаться, что вы играете “вперед”.
Попробуйте поиграть с ним в быстрых темпах, но берегитесь, т.к. он играет настолько мощно, что может возникнуть ощущение, что он толкает вас.
Посмотрите его видео на Youtube. Он великий, спросите любого, кто играл с ним.
Элвин говорит, что никогда не занимался под метроном.
Цитата: “Я занимался тогда, когда не использовали метроном, который мог бы показать тебе как триоль или восьмая нота должны звучать, поэтому преподаватель показывал нам, как она звучит и ты напевал этот звук сам себе на протяжении недели и если ты забывал его, то это было твоим уроком и на следующую неделю.
Это, конечно же, более затратно,когда вы должны платить за эти занятия, но так я научился различать шестнадцатые, восьмые ноты и четверти”