В музыкальной теории существуют лады, которые состоят из одних и тех же нот, но при этом начинаются с разных тональных центров.
Например C-major (натуральный до-мажор или ионийский лад) — это ноты C,D,E,F,G,A,B
Но лад Am (натуральный ля-минор или эолийский лад) — это те же самые ноты, но которые берут свой отсчет от ноты A, а именно A,B,C,D,E,F,G
Более того F-lydian (Фа-лидийский — натуральный фа-мажор с повышенной 4ой ступенью (грубо говоря тритон вместо кварты) состоит ровнехонько из тех же 7 нот, но которые берут свое начало от F — F,G,A,B,C,D,E
Достаточно распространенный тупик в изучении практической стороны муз.гармонии — если эти 3 лада состоят из одних и тех же нот, то значит, по сути, что это то же самое?
Грубо говоря, от перемены мест слагаемых сумма же не меняется? Так или не так?
Давайте попробуем разобраться.
Для начала сразу скажу, что такая тема конечно не самый лучший объект для исследований в формате статьи и просьба воспринимать написанное здесь скорее как плацдарм для будущего подробного видео, которое я сделаю позже.
Давайте вкратце еще разок обозначим несколько теоретических элементов, на случай если кто-то из читателей не в курсе этих музыкальных величин. (если вы в этом плаваете хорошо, то просто пролистайте чуть вниз)