Полезные сайты, программы, приложения для гитариста

В век цифровых технологий различные программы, приложения и гаджеты все более плотно проникают в нашу жизнь. И музыка не является исключением. Вот мой личный небольшой список программ и сайтов, которые прошли проверку временем и которыми я пользуюсь не первый год.


Как выбрать бюджетную акустику для новичка

В этой небольшой статье я хотел бы дать пару советов и рекомендаций, а также поделиться моим виденьем в целом по поводу покупки “бюджетной” акустической гитары.

Вообще “бюджетная” акустика, по моему опыту - это вопрос, волнующий многих. Особенно новичков. Когда хочется купить адекватно звучащий инструмент и в то же время не переплатить. На что же обращать внимание в первую очередь и есть ли какие-то идеальные “дешево и сердито” модели в этом понимании? Давайте попробуем разобраться.


Fingerstyle-live!

Большинство из нас конечно же видели различные видео таких звездных гитаристов как Tommy Emmanuel, Andy Mckee или  Sungha Jung.

Однако, по большей части мы привыкли смотреть записи с канала Candyrat со студийным звуком, поставленным светом и безукоризненной картинкой.

Но как насчет живых выступлений гитаристов фингерстайл? Ведь играть вживую перед публикой - это совсем не то же самое, что записать все на студии. Так ли круто гитаристы звучат вживую как на записи?

Сегодня я решил сделать небольшую подборку видео с живых выступлений различных фингерстайл-гитаристов. Это всего лишь верхушка айсберга из тех, кто мне нравится.


Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)

В этой статье я бы хотел сделать список из 13 практических рекомендаций, которые помогут вам в создании собственных фингерстайл-аранжировок.

Подчеркну, что здесь я буду писать именно о процессе создания аранжировки на какое-то произведение (в основном конечно речь идет о песнях).

Все, написанное ниже - это вещи, основанные на моем личном опыте.

Начнем с нескольких советов общего характера:

  1. Если у вас нет опыта в создании аранжировок - приготовьтесь, первое время будет тяжеловато!

Надо понимать, что создание аранжировки  - это отдельный навык, которые требует своего развития. Так же, как занятия по технике или гармонии. Поэтому не стоит ждать супер быстрых результатов, если вы должным образом никогда ранее не снимали чужие произведения и не занимались аранжировками.
  1. В начале пути  не смотрите чужие аранжировки и не ориентируйтесь на них!

Такой казалось бы странный совет. Но суть в том, что когда вам захочется сделать какую-либо гитарную аранжировку, то с большой долей вероятности, ее уже кто-то (таких “кто-то” может быть человек 100) сделал до вас на Youtube.

Поэтому, чтобы подойти к созданию аранжировки с чистым, неперегруженным сознанием, лучше откиньте все чужие аранжировки, чтобы не привязываться к чужим паттернам и идеям.

Также это позволит лучше развивать ваше собственное музыкальное чутье, слух и навык переноса того, что вы слышите на гитару. Продолжение по ссылке

Упражнение на «перебор» на гитаре

Сегодня хотел бы поделиться с вами одним простым, но в то же время достаточно эффективным упражнением на развитие навыка арпеджио (или проще говоря “перебора”) правой рукой.

Это упражнение будет интересно и даст максимальный толк прежде всего новичкам. Я в свое время придумал его в первую очередь именно для новичков и до сих пор использую его в своей учебной программе, когда преподаю.

Но более опытные музыканты могут использовать этот паттерн например для разминки или чтобы разогреть руки перед записью.


Как слезть «с иглы» табулатур? И нужно ли избавляться от зависимости

Когда читаешь интервью известных и успешных музыкантов, то часто можно услышать такие мнения как: “В наше время не было никаких нот или табулатур произведений,поэтому мы все пытались снять на слух”.

Например Томми Эммануэль рассказывает, что он вместе со своим братом смотрел рекламные ролики по телевизору, а потом они устраивали соревнование - кто быстрей и более точно подберет услышанную мелодию на слух.

Или Дэвид Гилмор в своем недавнем автобиографическом фильме, о котором я писал ранее, говорит, что они всей группой запирались в специальных комнатах в муз. магазинах, залпом слушали новые пластинки Битлз, потом тут же подбирали эти песни и уже вечером пытались сыграть их живьем перед публикой.

То было по-своему чудесное время без табулатур,нот,самоучителей и youtube...

Сейчас же, создается такое ощущение, что скачать табу можно чуть ли не на любое услышанное вами произведение, будь то саундтрек из фильма, новый альбом вашей любимой группы или джингл из кофейни напротив.

Выросло целое поколение гитаристов, частью которого я являюсь в том числе, которое уже по своему не мыслит своей жизни без таких штук как Guitar Pro, Transcribe и прочих радостей современности.

Однако оказалось ли это благом или мы просто выпустили демонов из ящика Пандоры, которые теперь мешают нам развиваться как музыкантам? Попробуем объективно разобраться в этом вопросе.


Почему C и Am — это не одно и то же

В музыкальной теории существуют лады, которые состоят из одних и тех же нот, но при этом начинаются с разных тональных центров.

Например C-major (натуральный до-мажор или ионийский лад) - это ноты C,D,E,F,G,A,B

Но лад Am (натуральный ля-минор или эолийский лад) - это те же самые ноты, но которые берут свой отсчет от ноты A, а именно A,B,C,D,E,F,G

Более того F-lydian (Фа-лидийский - натуральный фа-мажор с повышенной 4ой ступенью (грубо говоря тритон вместо кварты) состоит ровнехонько из тех же 7 нот, но которые берут свое начало от F - F,G,A,B,C,D,E

Достаточно распространенный тупик в изучении практической стороны муз.гармонии - если эти 3 лада состоят из одних и тех же нот, то значит, по сути, что это то же самое?

Грубо говоря, от перемены мест слагаемых сумма же не меняется? Так или не так? Давайте попробуем разобраться.


Легенда джазовой музыки — Dizzy Gillespie

6 января 1993 года, тоесть ровно 24 года назад, не стало Диззи Гиллеспи. Он был одним из величайших трубачей XX столетия. С момента его смерти уже прошло немало лет и, как мне кажется, современное поколение музыкантов уже не особо помнит музыкантов "того" времени. А ведь это были, можно сказать, отцы основатели той музыки, которую мы знаем сегодня.


1 2
page 1 of 2