Оценки конкурса RealFingerstyle & Doff Guitars

Посреди бесконечных переездов по Японии, нашел таки минутку сделать подробный отчет о конкурсе.

Для начала хотелось бы, конечно же, поблагодарить всех участников. Я с удовольствием просмотрел все работы на несколько раз и получил огромное наслаждение от увиденного.

Результаты я решил оформить в формате статьи, так как хотелось бы высказаться по поводу каждого участника хотя бы пару-тройку предложений.

Но для начала несколько тезисов:

  1. Я не претендую на какую-то вселенскую кристальную объективность и вовсе к ней не стремлюсь. Эти оценки — мое субъективное восприятие музыки. Поэтому прошу понимать эти результаты правильно. Для создание более и менее объективной оценки в жюри как раз таки сидят 4 человека.
  2. Работы каждого участника я оценивал по 3 критериям:
  • Техника. Сюда входит как совокупность гитарных навыков, которыми владеет исполнитель, так и конкретное исполнение выбранного произведения.
  • Аранжировка. Условия конкурса свели вместе как авторские работы, так и аранжировки на разные произведения. Что несколько затруднило оценки. Поэтому даже авторские произведения я оценивал с позиции аранжировки, гармонии, музыкального развития и т.д., а не просто “цепляет”/ “не цепляет”
  • Подача. Или харизма, вообщем некий месседж и артистичность при исполнении. Этот параметр стоит на третьем месте, однако для меня он важен. Я пытался оценить, насколько то, что происходит в видео выглядит артистично.

Тем более, что сама стилистика “fingerstyle” сейчас неразрывно связана с видео-продакшном и Youtube, тоесть человек должен не просто хорошо играть, но и чем-то зацепить нас как артист. Лично для меня это очень важный фактор.

  1. Изначально я хотел сделать оценку с десятыми долями. Но потом, совместно с другими членами жюри было принято решение оценивать все-таки целыми числами. Поэтому я брал среднее из 3 оценок,округлял до целого числа и получал общую оценку. Мне не совсем близок такой подход округления, но было решено сделать так.
  1. Когда от организаторов поступила задача выбрать вариант аранжировки для конкурса я сразу решил, что это будет не очередной “поп-хит”. Как мне кажется, все эти аранжировки на хиты Кэти Пэри, Леди Гаги и прочих поп-звезд  уже набили оскомину и слушать это не интересно. Мне по крайней мере.

Так как у нас все-таки формат конкурса, то я решил, скажем так, — поставить задачу “со звездочкой”. Чтобы задача для конкурсантов как для аранжировщиков была действительно интригующим челенджем.

Сразу на ум пришла идея с мюзиклом. Выбрал не самое простое произведение “Мистер Целлофан” из Чикаго. Да, аранжировка подобных произведений в фингерстайле — не самая расхожая тема. Но тем интересней для конкурса.

Вот оригинал, если кто не видел.

С нетерпением ждал работ тех, кто возьмется за эту задачу.

  1. Каждую работу я изначально посмотрел как видеоролик, а потом послушал по второму кругу только аудио. Такой способ практикую давно, позволяет для начала составить общую картину, а потом уже сосредоточился исключительно на музыкальной составляющей, не отвлекаясь на видеоряд.

Итак, пара слов о каждом по порядку.

Александр Концевой


Техника: 8

Аранжировка: 6

Подача: 7

Общая оценка: 7

Произведение мне понравилось! Послушал с удовольствием. Круто прозвучали разные нюансы типа флажолетов и перкуссии. Также вздох на последней секунде зарешал 🙂 К сожалению, из минусов должен выделить:

  • Гармония не развивается. Тоесть гармонически идет игра вокруг одной и той же идеи. После первой минуты ждешь какой-то развития, а его не происходит. Есть такое ощущение, что это как бы “набросок”, на основе которого можно будет еще сделать классную инструментальную композицию

Это снизило баллы за аранжировку. Но сочинение — это в принципе не простая штука, поэтому респект, тем более за то, что первым выложил свою работу.

Игорь Егоров


Техника: 7

Аранжировка: 6

Подача: 5

Общая оценка: 6

Не совсем въехал в месседж произведения и не уловил мелодию. Если честно, было ощущение, что идет игра “блатных” аккордов в первой позиции с добавлением фингерстайл приемов. Также нет развития композиции.  И исполнение какое-то совсем безэмоциональное. Возможно стоило не выкладывать видео так рано, а немного доработать произведение, либо сосредоточится на аранжировке.

 

Николай Молотков


Техника: 4

Аранжировка: 4

Подача:8

Общая оценка:5

Коля, ты молодец, что творишь! Но, пока что, на уровне со взрослыми дядьками — слабовато. Продолжай заниматься, у тебя все впереди.

Евгений Цейтелин


Техника: 9

Аранжировка: 6

Подача: 7

Общая оценка:7

У Евгения отличная, отточенная классическая техника (муз. школа, училище, консерватория?). Было удовольствие наблюдать за его исполнением. Также он круто держит динамику произведения.

По поводу конкретного произведения. Опять, те же проблемы: звучит достаточно однообразно. Много повторяющихся элементов. Сложилось впечатление, что эта тема гитары под вокальную композицию. Тоесть нужен второй голос: вокал, скрипка, да что угодно.

Если представить, что это просто партия из песни — тогда без вопросов. Но у нас же все-таки фингерстайл. Поэтому на мой вкус, надо изменить аранжировку.

Но повторюсь, даже на фоне этого слушалось на ура, благодаря хорошему исполнению.

Дмитрий Елисеев


Техника: 9

Аранжировка: 9

Подача: 8

Общая оценка: 9

Если вы подумали, что я тут докапываюсь до всех авторских произведений, то это вовсе не так. Произведение Дмитрия Елисеева мне очень запало в душу, я с первого раза зацепил основной мотив и даже потом прокручивал его в своей голове)

Ребята, не поленитесь, посмотрите внимательно, как построено произведение. Есть запоминающаяся мелодия, “куплетная” и “припевная” части. Динамическое нарастание. Слушается очень целостно. Дмитрий для меня — один из фаворитов конкурса. В общем —  браво!

Виктор Одоевский


Техника: 8

Аранжировка:7

Подача:7

Общая оценка: 7

Виктор, та же проблема, как и у многих “авторских” тем — начинает слушаться нормально, но потом надоедает. Плюс качество записи и звука не позволило оценить произведение в полной мере.

Павел Филлипов


Техника: 7

Аранжировка: 8

Подача: 8

Общая оценка: 8

Павел, ну что тут скажешь — низкий фингерстайл поклон.

Аранжировка сделана точно, сыграно неплохо.

Из минусов: аккорды преимущественно в первой позиции, аранжировку можно было бы сделать чуть побогаче.

Также есть некоторые повторяющиеся технические огрехи типа скрежета басовой струны при зажимании ее большим пальцам. Ну это если так…придираться.

В целом, мне понравилось.

 

Дмитрий Джиоев


Техника: 9

Аранжировка:8

Подача:7

Общая оценка: 8

Дмитрий Джиоев как и в первом видео снес мне башню своей техникой. Тут все отлично, вопросов нет.  При должном усердии, не удивлюсь, если это будущая звезда российского фингерстайла.

Из минусов:

На мой взгляд, нейлон на эту композицию не совсем подходит.

 

Павел Должиков


Техника:9

Аранжировка:7

Подача:8

Общая оценка: 8

Павел, ваше видео из первого тура  — одно из моих любимых. Я хорошо запомнил ту мелодию.

К сожалению, эта композиция мне лично зашла похуже. Как-то все слилось в одну общую кашу. Дело наверное тут исключительно в личных предпочтениях.

В любом случае, слушать вас — это удовольствие для ушей. Да и в принципе, тяжело такого уровня музыканта оценивать. Продолжайте творить! Буду с удовольствием следить за вашим творчеством.

Александр Загребельный


Техника:8

Аранжировка: 7

Подача:7

Общая оценка: 7

Народная музыка мне не сильно близка, да и я в ней не особо разбираюсь. Решение вставить фанковые элементы в эту тему…в качестве эксперимента интересно! Но все-таки есть ощущение, что эти 2 стиля не очень уживаются вместе.

Алексей Бобровский


Техника: 8

Аранжировка: 10

Подача: 9

Общая оценка: 9

Леша, это просто улет! Аранжировка огонь! Не побоялся взять такой непростой материал для фингерстайла и сделал конфетку. Я просто кайфовал, когда слушал.

Единственное но: что же столько ошибок и киксов при исполнении! Я уверен, что ты мог бы записать дубль гораздо лучше, если бы еще порепетировал и сделал больше попыток (возможно стоило попробовать сыграть в разные дни). Не хватило времени? Или частая перестановка каподастра сбивала? Сыграй получше и  это было бы 10 из 10.

Сергей Петров


Техника: 7

Аранжировка: 6

Подача: 6

Общая оценка: 6

Аранжировка пока что чувствуется слабовато. Хотелось бы сделать побогаче, ну и прям напрашиваются перкуссионные элементы.

Владимир Галанский


Техника:9

Аранжировка:8

Подача: 8

Общая оценка: 8

Все круто. Показалось влияние Тобиаса, не? Не скажу, что прям зацепило, но вживую я бы такое послушал с удовольствием.

Макс Шлык


Техника:6

Аранжировка:8

Подача:8

Общая оценка: 7

Максим, я оценил идею произведения. Аранжировка интересная. Но технически и, прежде всего, динамически тут много ошибок. Надо поработать над грувом. Это снизило общую оценку. Но у вас интересные музыкальные идеи. Подтянуть ритм и будет конфетка!

Максим Колкер

Техника: 8

Аранжировка:8

Подача: 8

Общая оценка:8

Это как Людовико Эйнауди, только на гитаре? 🙂 В целом, композиция звучит закончено и целостно. Есть режущие ухо косячки в исполнении, что снизило балл, несмотря на весьма достойную технику в целом.

Вообще, это конечно не совсем конкурсная работа, на мой взгляд. Эту тему надо хорошо записать, наложить правильные эффекты, возможно добавить в аранжировку еще струнных инструментов. Снять хорошее видео и будет супер.

Федор Лысенко


Техника:8

Аранжировка:6

Подача:8

Общая оценка:7

Не получилось на фоне всех аккордов выделить какую-то мелодическую форму. В итоге толком ничего не запомнилось к сожалению. Как будто просто аккорды перебираются с фингерстайл элементами. Нужно в этом направлении проработать и зазвучит сразу гораздо богаче.

Также пьезо в как единственный сигнал не очень передает гитарный звук в данном случае. Я бы посоветовал вам изучить тему использования импульсов для пьезо-датчиков. У меня на канале есть видео на эту тему.

Сергей Мазур


Техника: 7

Аранжировка:9

Подача:8

Общая оценка:8

Сергей, мне понравилась работа с динамикой и “дыхание” произведения. Видно, что ты понимаешь стилистику и что такое хорошо и плохо. Прям кайф 🙂 Но блин, чеж стока технических косяков то! Опять же, не успел сделать хороший дубль? К сожалению, это снизило оценку.

Евгений Масленников


Техника: 9

Аранжировка:10

Подача: 10

Общая оценка: 10

Для меня — это лучшая работа в формате данного конкурса.

Аранжировка, стиль, музыкальное движение, — все круто.

Из минусов: чуток надо было выдерживать паузы в некоторых местах для сохранения пульса и динамики произведения.

Олег Меркулов


Техника: 6

Аранжировка:6

Подача: 7
Общая оценка:6

Я не въехал в аранжировку и суть произведения, местами казалось, что это просто набор тем,сшитых вместе как творение Франкенштейна.

Однако, то, что эти идеи у тебя родились, — это круто. Просто надо развивать их. Ну и с ритмом беда конечно.

Сергей Юдин


Техника:4

Аранжировка:4

Подача:5

Общая оценка:4

Сергей, я думаю вы и так сами все понимаете. Гитара не строит, аранжировки как таковой нет…Это совершенно не в формате этого конкурса.

Итак,еще раз благодарю всех участников. Сам факт участия в конкурсе — это определенного рода смелость. Примите критику судей правильно, продолжайте развиваться и любите музыку. Всем удачи!

А я побежал дальше)

kE9LVBA2jFo