Легенда джазовой музыки — Dizzy Gillespie

6 января 1993 года, тоесть ровно 24 года назад, не стало Диззи Гиллеспи.

Он был одним из величайших трубачей XX столетия.

С момента его смерти уже прошло немало лет и, как мне кажется, современное поколение музыкантов уже не особо помнит героев «того» времени. А ведь это были, можно сказать, отцы основатели той музыки, которую мы знаем сегодня.

03631789fed4e08c3e6bda95b43131

Прожив 75 лет, Диззи успел невероятно много: в 1940-е произвел революцию в джазе, породив новый стиль, бибоп (обычно авторство этого стиля приписывают ему и Чарли Паркеру); записал сотни пьес и альбомов, вошедших в золотой фонд джаза; создал несколько малых составов и биг-бэндов, каждого из которых было бы достаточно для увековечивания памяти.

Его жизни была такой наполненный на события, что в 1964 году он даже успел выдвинуть себя как кандидата в президенты США.  Его предвыборная программа включала обещание в случае его избрания переименовать Белый дом в «Блюзовый дом», назначить госсекретарем США Дюка Эллингтона

В течение многих десятилетий Гиллеспи олицетворял собой собирательный образ «головокружительного» джазмена, был недосягаем как джазовый виртуоз и сумел оказать влияние на многих музыкантов последующих поколений (не только трубачей).

Вы просто оцените грув в этой композиции!

Гиллеспи удалось завоевать признание широких масс как шоумену, он был одним из мастеров скэта (вокально-слогового пения), законодателем новой сценической моды (экстравагантные костюмы и головные уборы пришли на смену фракам, типичным для эпохи свинга), остроумным конферансье и часто шокировал общественность своими выходками.

Trumpeter Dizzy Gillespie writes a phrase of "Be-Bop" music on the blackboard in New York, May 1, 1947. (AP Photo)

Каунт Бэйси – американский джазовый пианист – как-то сказал о нем: «Гиллеспи создал 75 % современного джаза». А легендарный джазовый музыкант Бенни Картер, оценивая виртуозность исполнителя, говорил: «Изобретатель трубы знал, что есть вещи, которые на этом инструменте реализовать нельзя, но он забыл сказать об этом Диззи».

Кроме того, не могу не упомянуть о таком музыканте как Mike Longo,  который является главным учителем и духовным ментором Адама Рафферти (у которого в свою очередь сейчас учусь я :))  Так вот Майк записал с Диззи 4 альбома в конце 60-х.

Также крайне рекомендую этого музыканта к ознакомлению. Повторюсь, для Рафферти это музыкант №1 в его жизни.

Вот вам кратенький кусочек с его мастеркласса по ритму, где он показывает движение грува через африканские барабаны. Если эта тема вам понравится, то в интернете еще много информации о нем.

 

На мой взгляд, весьма полезно слушать таких музыкальных корифеев время от времени. Даже если вас и «не прет» от этого, то хотя бы в образовательных целях.

Потратьте вечерок другой и познакомьтесь с этими музыкантами. Это, без сомнения, часть сокровищницы современного музыкального наследия человечества.

И, возможно вам покажется, что влияние этих людей на ту музыку , под которую сейчас рубятся люди в барах,  не такое явное и очевидное, но, поверьте мне, оно весьма сильное. Эти люди делали фундамент для того, что мы сейчас слушаем и играем.